«айФлекс» и «Милосердие»: мобильное приложение для волонтеров теперь доступно в регионах
Команда «айФлекс» продолжает развивать приложение для службы добровольцев «Милосердие», благодаря которому координаторы оперативно находят исполнителей различных просьб подопечных. За 2023 год было реализовано много полезных функций, одна из ключевых – его доступность для региональных подразделений.

Мобильное приложение запущено в конце 2022 года и значительно упростило взаимодействие координаторов и волонтеров. Теперь доброволец оперативно получает уведомление о новых просьбах с их локацией и принимает решение о выполнении. Приложение реализовано в веб- и мобильной версии с поддержкой различных операционных систем.
Изначально приложением могли пользоваться только в Москве. Это затрудняло организацию и проведение общих мероприятий, сдерживало развитие. В 2023 году команда «айФлекс» обеспечила его доступность в других регионах, что помогло волонтерской службе «Милосердие» привлечь больше добрых сердец.
За прошедший год через приложение было зафиксировано 2526 просьб бытового характера (уборка, ремонт, отвезти/привезти, доставить продукты и т.д.), выполнить удалось более 75% (1933 просьбы).
Более 30% заявок подопечных связанны с транспортом, поэтому небольшая доработка по добавлению конечного адреса заметно увеличила скорость обработки (закрытия) подобных просьб.
За прошедший год в приложении реализовано много интересных и полезных функций:- получение push-уведомлений о новых заявках,
- появление раздела «Избранное» – выбранные просьбы теперь можно выделить и сконцентрироваться на их выполнении,
- возможность поделиться со своим окружением ссылкой на конкретную просьбу для ее скорейшего завершения,
- расширение справочного раздела позволяет новым пользователям легче погрузиться в деятельность.
Все это упрощает работу координаторов и вовлекает все больше волонтеров.
За два года проект для команды стал больше, чем просто работа: инициируются новые функции, дорабатывается интерфейс, оптимизируются связи и процессы.
Алексей, разработчик: «Для меня участие в проекте — возможность ускорить оказание помощи тем, кто оказался в беде или столкнулся с трудностями, внести свой вклад в создание лучшего мира для всех нас, расширить кругозор, встретившись с различными жизненными ситуациями и проблемами людей. Это помогает мне стать более эмпатичным, терпимым и отзывчивым человеком».
Иван, разработчик: «Работа над приложением — это уникальная возможность использовать технологии во благо самых уязвимых групп нашего общества. Это не просто программное обеспечение, это средство облегчения жизни и улучшения условий тех, кто находится в трудных жизненных обстоятельствах.
Наша работа направлена на то, чтобы сделать процесс взаимодействия между добровольцами и нуждающимися в помощи более эффективным, прозрачным и дружественным.
Разработка приложения для службы «Милосердие» — это привилегия быть частью чего-то гораздо большего, чем просто команда разработчиков».
Роман, тестировщик: «Для меня, как тестировщика, важно удостовериться, что приложение работает как было задумано. Мы стремимся к тому, чтобы каждая его функция была полезной и удобной для пользователей. Это необходимо, так как приложение используется для оказания помощи людям в трудных ситуациях. Наша цель - сделать процесс помощи более эффективным и удобным для всех сторон».
Команда «айФлекс» верит, что с приложением добрых дел станет еще больше, а совершать их станет удобнее.